Картотека настольных игр в старшей группе. «Что нужно врачу?». Временной план игры

Цели и задачи настольно-печатных игр

Разновидность основной деятельности дошкольников, направленной на аналитический подход в решении игровой ситуации, представленной в форме наглядного пособия, называется настольно-печатной игрой.

К таким играм относятся:

  • мозаики;
  • дидактические игры в картинках (например, набор предметов для игры «Третий лишний»);
  • складные кубики (в которых общее изображение складывается путём переворачивания граней каждого кубика);
  • пазлы;
  • лото;
  • домино;
  • шашки и др.

Настольно-печатные игры — важная часть предметно-развивающей среды в детском саду

Целями введения настольно-печатных игр в образовательный процесс являются:

  • закрепление или отработка полученных знаний;
  • развитие процессов мышления, внимания, памяти, воображения и речи;
  • тренировка усидчивости, дисциплинированности и умения доводить начатое дело до конца;
  • воспитание уступчивости, толерантного отношения к партнёрам, а также умения сотрудничать.

Для реализации поставленных целей необходимо систематически решать следующие задачи:

  • закреплять знания о предметах, их назначении, видовых различиях;
  • учить дошкольников обобщать предметы по существенным признакам и выявлять взаимосвязи между ними, а также составлять из частей целое;
  • выявлять интересы детей (например, составление коллективных картин из деталей мозаики, складывание пазлов на ту или иную тему и пр.);
  • вырабатывать умение играть микрогруппами (дети играют парами, в тройках, но если в группе много участников, им становится сложно определиться со своей ролью в коллективе — начинаются выяснения отношений и ссоры);
  • формировать навык выбора партнёров по игре (по темпераменту, по настроению и т. д., а не только по внешности);
  • методически грамотно выстраивать систему взаимодействия ребят (воспитатель исполняет роль направляющего игровой процесс, но не руководителя);
  • поощрять самостоятельность малышей.

Это интересно. Учёные доказали, что устройство мозга человека в детском возрасте позволяет ничего не забыть, а отложить в своеобразный «портфель». Со временем все проигранные ситуации закрепятся, усвоятся и войдут в привычку поведения малыша.

Значение настольных игр в развитии дошкольника

Психологи и педагоги считают, что именно настольная игра в наибольшей степени влияет на интеллектуальное и личностное развитие ребенка. Проводя время за увлекательным занятием, ребенок:

  • учится играть по правилам;
  • ищет оптимальное решение поставленных перед ним игровых заданий;
  • развивает речь, воображение, сенсорное восприятие;
  • учится считать и решать элементарные математические примеры;
  • тренирует память;
  • развивает логическое мышление;
  • становится более внимательным;
  • учится быстро реагировать на изменения ситуации;
  • тренирует мелкую и крупную моторику, координацию движений;
  • развивает собственные коммуникативные навыки.

Для того чтобы сделать лото для детей своими руками, вам понадобится:

  • картон средней плотности,
  • клей,
  • ножницы,
  • скотч.

Скачайте  архив с файлами, распакуйте его, распечатайте листы — поля и листы — карточки. Наклейте их на картон.

loto-dlya-detey-svoimi-rukami-skachat12.jpg

Детское лото скачать, распечатать бесплатно

Для прочности можно обклеить скотчем, затем вырезать поля лото для детей и карточки с предметами.

loto-dlya-detey-svoimi-rukami-skachat3.jpg

Детское лото скачать, распечатать бесплатно

И все можно играть! Удачи Вам и интересных игр!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий