Лото геометрические фигуры учитель 6 2222 4

Скачать раскраски для детей

Геометрические фигуры имеют простые для раскрашивания контуры – прямые линии, чёткие углы, поэтому их часто используют в качестве первых раскрасок. Орудуя фломастерами или красками, ребёнок хорошо запоминает геометрические фигуры, особенно, если родители дают их названия. Делать это можно ненавязчиво, в таком духе: «А теперь давай раскрасим красным цветом этот маленький квадратик» или «Какого цвета ты хочешь сделать треугольник?». 

Вы можете выбрать свои раскраски с геометрическими формами или скачать готовую подборку у нас.

Игра «Четвертый лишний»

Предложите малышу карточки, в которых три фигуры будут иметь один или два общих признака, а четвертая будет отличаться одним признаком от всех.

Можно сравнивать фигуры группами. В одной группе (три-четыре фигуры) все фигуры маленькие, но разного цвета и формы, а в другой — фигуры разных цветов и форм, но большие… Здесь нужно увидеть, чем все фигуры одной группы отличаются от всех фигур другой группы.

—>

В каком возрасте можно начинать изучать геометрические фигуры?

Многих родителей посещает вопрос, нужно ли маленьким детям знакомиться с геометрическими фигурами. Специалисты считают, что занятия в игровой непринужденной форме оптимально начинать с 1,5 лет. До этого возраста уместно проговаривать ребенку названия форм предметов, с которыми малыш встречается в реальной жизни (например, «тарелка круглая», «стол квадратный»).

Знакомя ребенка с геометрическими фигурами, ориентируйтесь на его реакцию. Если малыш начал проявлять к ним интерес в раннем возрасте (играя с сортером или рассматривая картинки), поощряйте его любопытство.

1_13.jpg

В 2 года малыш должен уметь различать:

  • Круг;
  • Квадрат;
  • Треугольник.

К 3 года к ним можно добавить:

  • Овал;
  • Ромб;
  • Прямоугольник.

В более старшем возрасте ребенок может запомнить такие фигуры, как трапеция, пятиугольник, шестиугольник, звезда, полукруг. Также дети, посещающие Монтессори-центр «Созвездие», с интересом знакомятся с геометрическими телами.

Игры с геометрическими фигурами для детей 2-3 лет

Ближе к трём годам начинает развиваться наглядно-образное мышление, в то время как ранее намного важнее было предметное восприятие. Если в 1-2 года малышу нужно было всё потрогать, подержать в руках, он буквально «думал руками», то к трём годам он уже начинает больше интересоваться картинками, образами. Поэтому, начиная с 2-3 лет, можно чаще привлекать карточки и другие дополнительные материалы.

Игрушка-вкладыш

Эта логическая игрушка предназначена для несложных манипуляций – достать, а затем вложить обратно предмет в подходящую ячейку.

Рамка-вкладыш может быть сделана из деревянных или пластиковых деталей.

Небольшая игрушка включает отдельно стоящие геометрические фигуры.

Но есть и более сложные рамки, в которых нужно как в «Тетрисе» уложить все фигурки друг к другу так, чтобы заполнить всё пространство.

Рисование с трафаретами

Сперва можно научить ребёнка закрашивать полностью трафарет, например, гуашью, а потом показать, как нужно обводить фигуру по контуру. Трафареты могут быть разные – со внутренней стороной или со внешними гранями. 

Можно купить пластиковые карточки, использовать специальную линейку для рисования или смастерить трафареты самостоятельно. С Мишей у нас были самодельные трафареты из плотного картона, а уже с Лёшей я купила более долговечные пластиковые карточки. Фигуры могут быть разного размера, хотя для начала лучше взять 3-4 базовые формы.

Игры с иллюстрациями

По сути это тот же поиск предметов, только не в окружающем пространстве, а на картинке. Это здорово тренирует внимание и наблюдательность. А главное, играть можно с любой детской книжкой, например, во время вечернего чтения перед сном. 

Задача у малыша простая – найти все предметы квадратной, треугольной или круглой формы на картинке. Если в обычных книжках слишком мало геометрических форм, можно найти специальные картинки.

Найди лишнее

Развивать логическое мышление можно с помощью игры «Найди лишнее». Малышу нужно будет из предложенного ряда фигурок выбрать ту, которая не подходит.

Для начала можно воспользоваться вырезанными геометрическими фигурами, положив 3 квадрата и один треугольник. Предложите ребёнку выбрать лишнюю фигуру.

Затем, когда он уже понял, как работать с такого рода заданиями, усложните игру. Разложите карточки с изображениями квадратных и треугольных предметов, опять предложите убрать лишнюю картинку.

Обязательно поинтересуйтесь, почему он выбрал именно эту карточку. 

Помните, что детская логика не всегда работает в том же направлении, что и у вас, обычно взгляд ребёнка шире. Так малыш может взять другое обоснование для исключения предмета, например, цвет или действующие лица на картинке, поэтому нужно подбирать изображения, выполненные в одном ключе. Кстати, вы можете скачать карточки у нас. Чтобы сделать логические ряды, нужно будет распечатать этот шаблон в нескольких экземплярах.

Разложи правильно

Ребёнку нужно будет отсортировать карточки с картинками по фигуркам, которые на них изображены.

Для начала возьмите две геометрические фигуры, для каждой из них по 3-4 карточки. Предложите малышу разложить карточки на две стопки.

Когда ребёнок справится с задачей, увеличьте количество фигур и, соответственно, карточек.

Ничего страшного, если малыш будет ошибаться, подскажите ему, как правильно выполнить задание. Через время он будет без труда справляться самостоятельно.

Сортировка

Нарежьте из цветного картона разноцветные геометрические фигуры разных размеров. Теперь предложите ребёнку разложить их по кучкам, например, в одну сторону маленькие синие квадраты, а в другую – крупные зелёные треугольники. 

Вместе с изучением геометрических фигур вы сможете подтянуть знание цветов и закрепить понятия больше/меньше.

Конструктор

Чтобы выйти из плоскости на изучение объёмных фигур, можно просто поиграть в конструктор или кубики. Занимаясь строительством, обращайтесь к ребёнку, называя фигуры. 

Например: «Подай мне, пожалуйста, зелёный кубик», «Давай сюда поставим красную арку?» или «А где у нас лежат круглые колёса?». Конструирование помогает изучить геометрические формы, развить логическое мышление и фантазию. 

Игра «Домик для фигурок»

Когда ребёнок уже познакомился с основными фигурами, можно поиграть с ним в игру на соотношение предметов с изображением. Для этого распечатайте карточки и вырежьте фигуры. Ребёнку нужно будет складывать разноцветные фигурки в заранее подготовленные места на карточках – в их домики. 

Можно заполнять поля обычными геометрическими фигурами, а можно – предметами квадратной, круглой или треугольной формы. Карточки для игры с малышом можно скачать по ссылке.

Поиск сокровища

В эту игру можно начинать играть с 2-2,5 лет. Причём заниматься можно как с одним ребёнком, так и с несколькими детьми, тогда будет добавлен соревновательный момент. Если вы занимаетесь дома, то подберите объёмные геометрические фигурки, например, из сортера или из конструктора. 

оложите их в глубокую миску и засыпьте любой крупой. Предложите малышам раскапывать крупу и искать сокровища. Когда ребёнок находит фигурку, чтобы её забрать, он обязательно должен назвать её. А если на улице тепло, и вы выходите на детскую площадку, можно повторить эту игру в песочнице, тогда закапывать формы нужно прямо в песок. А ребёнка стоит оснастить лопаткой.

Геометрическое лото

Распечатайте карточки с нарисованными геометрическими фигурами в двух экземплярах. Один листок оставьте целым – это будет игровое поле. Другой разрежьте, вырезав все фигурки. Пусть малыш разложит все фигуры на карточке, помещая их в отведённые поля. Когда он освоит эту процедуру, можно поиграть в лото, доставая по одной фигурке и называя её. Например, вы говорите «квадрат», а ребёнок должен достать квадратик и положить его на место. 

Скачать карточки для геометрического лото можно здесь. Кстати, первое время лучше раскрашивать фигуры неяркими цветами, чтобы они не отвлекали малыша от основной задачи. А со временем можно заменить разноцветные геометрические фигуры на картинки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий