РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ для детей дошкольного возраста

ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ЛЕТ «ЧТО ЛИШНЕЕ?»

Подробности
Категория: Игры-лото и игры в картинках

098.jpgИгра предназначается для детей от 3 лет.

Количество игроков: 1-4.

</dl>

Обучающая игра Djeco «Цифры» (Ozon, My-shop)

9_djeco.jpg

Очень неплохой набор для практики самых первых навыков счета. В правилах представлены целых 4 варианта игры, как самые банальные (совместить цифры и количества), так и не избитые. Один из них нам особенно полюбился. Вот в чем его суть: каждый игрок берет себе игровое поле с пустыми силуэтами животных. Бросая кубик, игроки должны наполнять свои поля фишками. Сколько выпало на кубике – столько фишек ставим на поле. Причем, в последний ход на кубике должно выпасть ровно столько точек, сколько пустых ячеек осталось на поле, если не повезло – ждем следующего хода. Побеждает естественно тот, кто первый полностью соберет всех котят/щенят/зайчат/уточек.

Количество точек на кубике не превышает трех, так что со счетом легко справится 2х летний ребенок.

11_schet.jpg

Исполнение набора, как обычно у Djeco, на высоте, фишки и карточки приятно держать в руках, они прочные и точно прослужат долго. И все-таки цена на Djeco «Цифры» кажется мне завышенной, да и найти в продаже набор последнее время нелегко, поэтому на всякий случай выкладываю отсканированную версию игры. Комплект можноСКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

</li>

Своими руками

Дополнительное преимущество детского лото состоит в том, что его можно изготовить своими руками, при этом несложно сделать слоговое лото или же красочный вариант с картинками. Чаще всего в качестве материала используется плотный картон. Однако при возможности можно сделать и пластиковые фишки. Для придания особого интереса элементы лучше поместить в мешочек и доставать из него.

Самый простой вариант – подобрать в интернете подходящие картинки и распечатать их на цветном принтере в двух экземплярах: один станет игровым полем, второй нужно разрезать на квадраты – это будут фишки.

Кроме того, родители, обладающие некоторым умением рисовать, могут проявить фантазию и изобразить на игровой карточке что угодно – геометрические фигуры, овощи или фрукты, цифры или слоги. А затем изобразить эти же самые объекты на другой карточке, которую затем разрезать на отдельные квадраты.

Но если хочется предложить малышу нечто более сложное, чем треугольники и круги, то можно напечатать необходимые картинки.

Таково детское лото, веселая и полезная забава для детей всех возрастов. Обязательно предложите такое соревнование своему малышу!

Предварительный просмотр:

ЕДЕМ, ПЛЫВЁМ, ЛЕТИМ!

Игра для детей 2-4 лет ПРАВИЛА

Уважаемые взрослые!

Игра «Разрезные картинки» способствует развитию логического мышления, внимания и памяти. Играя, ваш малыш научится складывать картинку из нескольких частей и подбирать недостающие фрагменты к картинке.

Методические рекомендации

  • Перед началом игры рассмотрите вместе с ребенком содержимое коробки. Разложите перед малышом на столе картинки-образцы и разрезные картинки. Назовите все виды транспорта, изображенные на картинках, расскажите ребенку о них.
  • Обязательно объясните малышу правила игры (ниже вы найдете несколько вариантов игр, они расположены в порядке возрастающей сложности).
  • Начинайте играть только в том случае, если ребенок проявляет к игре интерес, и у него хорошее настроение. Ни в коем случае не заставляйте малыша играть.
  • Играя, не торопитесь помогать ребенку — дайте ему возможность испытать радость от самостоятельно выполненного задания. Но если вы видите, что малыш испытывает серьезные затруднения, выполните задание вместе с ним.
  • Обязательно хвалите ребенка за правильно выполненные задания.

ЕДЕМ, ПЛЫВЁМ, ЛЕТИМ!

Развитие памяти и внимания.

Разложите картинки-образцы на столе или на полу. Называйте ребенку по очереди виды транспорта, на которых ему нужно «отправиться» к вам. Малыш должен отыскать картинку с изображением нужного вида транспорта и принести ее вам. Когда у вас окажется две-три картинки, выложите их в ряд и предложите малышу запомнить эти виды транспорта и последовательность их расположения. Затем попросите ребенка закрыть глаза. Поменяйте местами две картинки, и пусть малыш скажет, что изменилось. Затем незаметно от малыша уберите одну из картинок и спросите, что исчезло. Вы можете усложнить игру, используя большее количество карточек.

СЛОЖИ КАРТИНКУ

Знакомство с принципом сложения целой картинки из четырех частей.

Покажите ребенку собранную разрезную картинку, затем раздвиньте немного ее фрагменты в стороны и попросите малыша помочь вам: «Ой, у меня картинка сломалась! Почини ее скорей!». Задача малыша сдвинуть все фрагменты к центру, чтобы получилась целая картинка.

Если ребенок затрудняется сложить картинку из четырех частей, предложите ему более легкое задание. Попросите малыша сложить картинку сначала из двух «половинок», затем из трех частей (для этого одну из «половинок» также разделите на две части). Когда ребенок без труда будет справляться с такими заданиями, можно снова попробовать использовать все четыре фрагмента.

ПОЧИНИ КАРТИНКУ

Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Положите перед малышом одну собранную разрезную картинку. Попросите его запомнить ее, а затем закрыть глаза. Переверните один из фрагментов картинки, положив его «неправильно». Пусть ребенок снова посмотрит на картинку. Что на ней не так? Предложите малышу «починить» картинку.

Чтобы усложнить игру, вы можете использовать две разрезные картинки: взять по одному фрагменту из каждой картинки и поменять их местами.

СЛОЖИ ПО ОБРАЗЦУ

Развитие умения составлять изображение из четырех частей, развитие внимания.

Положите перед малышом одну картинку-образец и фрагменты этой картинки. Добавьте к этим фрагментам несколько «лишних». Предложите ребенку найти нужные фрагменты и сложить картинку по образцу. Постепенно усложняйте игру, увеличивая количество «лишних» фрагментов.

УГАДАЙ, КТО ЭТО

Развитие логического мышления и внимания.

Положите перед малышом фрагменты двух картинок. Дайте ребенку в руки один из этих фрагментов и попросите его найти остальные фрагменты этой картинки. Пусть малыш по одному фрагменту рисунка догадается, какую картинку нужно собрать.

ЛОТО

Развитие логического мышления и внимания. Положите перед собой и перед малышом по одной картинке-образцу. Возьмите фрагменты соответствующих разрезных картинок, добавьте к ним несколько «лишних», перемешайте и сложите стопкой «лицом» вниз. По очереди с малышом открывайте карточки. Тот из вас, кому подходит карточка, забирает ее себе. «Лишние» карточки откладывайте в сторону. Побеждает тот, кто первым полностью закроет свою картинку-образец.

УДАЧНОЙ ИГРЫ!

В комплект игры входят: разрезные картинки — 6 шт., картинки-образцы — 6 шт., правила игры — 1 шт.

©Стрекоза, 2012

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий