Настольное лото: что это такое, и в чем польза игры?

Правила игры

Итак, как же играть в детское лото? Организовать игровое соревнование можно вдвоем (например, родителю и малышу), но можно пригласить и большее количество участников (как правило, до 6).

Суть проста:

  1. Каждый игрок получает свою карточку.
  2. Ведущий достает из коробки одну из фишек, при этом подглядывать он не должен.
  3. Игрок, на поле которого находится объект, совпадающий с фишкой, забирает ее себе и помещает на поле.
  4. Ведущий извлекает вторую фишку и показывает ее играющим. Ребенок, у которого на карточке есть соответствующий элемент, забирает его себе.
  5. Победителем становится тот, чье игровое поле будет закрыто фишками первым.

Таковы правила игры. Как видим, забава очень похожа на привычное нам русское лото, только вместо номеров – веселые картинки. При этом ведущий может и сам принимать участие в игровом процессе, важно только, чтобы дети верили в его честность.

izgotovlenie-detskogo-loto-iz-dereva.jpg

Дидактическая настольно-печатная игра по сенсорному развитию «Подбери по цвету»

Тарасова Любовь Валерьевна

воспитатель МАДОУ «ЦРР-Детский сад №13 «Солнечный» (компенсирующий) г. Соликамск

[email protected]

Номинация: Создание программно-методического обеспечения образовательного процесса

Название конкурсной работы: Конспект дидактической настольно – печатной игры по сенсорному развитию «Подбери по цвету» для детей 2-3 лет с ЗРР

Автор: Тарасова Любовь Валерьевна

Дидактическая настольно-печатная игра по сенсорному развитию

Название: игра-лото «Подбери по цвету»

Возраст детей: 2-3 года

Читайте также:  Дидактические игры картотека (младшая группа) по теме

Цель игры: обогащение чувственного опыта детей с дидактическим материалом по сенсорному развитию. Формирование умения различать и называть основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный)

Тарасова Любовь Валерьевна, воспитатель группы раннего возраста МАДОУ «ЦРР – Детский сад №13 «Солнечный»

г. Соликамск

Игра – лото «Подбери по цвету»

ИГРАЮТ 1-4 РЕБЕНКА

Задачи:

дидактическая:

упражнять в умении соотносить различные однородные предметы по одному из сенсорных признаков: по цвету;

развивающая

: развивать умения различать основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);

воспитательная:

поддерживать проявление интереса к игровому взаимодействию.

Игровая задача:

поможем Маше и Мише подобрать картинки похожие по цвету.

Игровые правила:

Читайте также:  «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста»

организационные:

игра проводиться в групповом помещении, количество игроков от 1 до 4 детей, игру ведет педагог;

дисциплинарные:

взрослый показывает карточку с изображением предмета определённого цвета, ребёнок должен зрительно увидеть, кому принадлежит данная карточка (контроль – соответствие цвета основной карты и маленьких карточек);

игровые:

кто будет самым внимательным, соберёт все карточки первым, кто поможет Маше и Миш, тот и победил.

Содержание (сюжет) игры:

-Ребята, к вам в гости пришли Маша и Медведь, скажите, пожалуйста, в каком мультфильме вы их видели?! (Ответы детей). Правильно, «Маша и медведь». Они пришли к вам не с пустыми руками, принесли они с собой игру, которая называется «Подбери по цвету», но они ребята, перепутали все карточки и просят вас помочь им найти всем карточкам, свои домики. На карточках изображены разные предметы, они разных цветов. Давайте посмотрим, в какие же цвета раскрашены их домики (Ответы детей: красный, синий, жёлты, зелёный). Правильно. Теперь выберите себе по одной карточке. Я буду показывать вам карточку, на которой нарисован предмет, кто знает, тот может говорить какого он цвета, и мы ищем для него домик такого же цвета. Кто будет самым внимательным, кто первым собер1т все карточки и поможет Маше и Мише, тот и победил. Давайте начнём (идёт игра, где воспитатель показывает картинку с изображением предмета определённого цвета, дети кто знают, называют изображенный предмет на карточке и цвет данного предмета и ищут для него домик такого же цвета, соотнося изображение и цвет).

Молодцы ребята, вы справились с заданием и помогли Маше и Мише.

Стандартное лото

Победитель здесь — владелец счастливого билета, содержащего три полностью сыгравшие линии. Этот участник забирает банк, а остальным ничего не достается.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий